Методическое объединение консультация-представление «Логопедическая работа с безречевыми детьми»

​Сопровождение в коррекционном процессе неговорящих детей – это особый тип взаимодействия ребенка и педагога. В ходе этого взаимодействия ребенок должен выполнять действие, а педагог создаёт условия для осуществления и осмысления этого действия.

Сопровождение в коррекционном процессе неговорящих детей – это особый тип взаимодействия ребенка и педагога. В ходе этого взаимодействия ребенок должен выполнять действие, а педагог создаёт условия для осуществления и осмысления этого действия.

Руководством дошкольного образовательного учреждения в лице заведующего Душиной Татьяны Владимировны и старшего воспитателя Попковой Натальи Григорьевны за многие годы отработана система коррекционной работы с детьми с различным уровнем и формами нарушения речевой патологии. Наиболее эффективные и продуктивные методы системной работы были представлены на втором методическом объединении для учителей-логопедов.

Система коррекционно-логопедического воздействия индивидуального сопровождения неговорящего ребенка выстроенная с учетом разнообразных видов и форм коррекционной деятельности была представлена в базовом докладе с презентационным сопровождением Тимофеевой Натальей Алексеевной, учителем-логопедом МБДОУ.

Заявленная в плане работы методического объединения консультация-представление «Логопедическая работа с безречевыми детьми» была направлена на подтверждениенеобходимости как можно раньше диагностировать речевые нарушения у ребёнка, что позволит сразу начать коррекционную работу. Это направление было представлено с использованием бинарной формы взаимодействия специалистов: учителя-логопедаОмельченко Ирины Анатольевны и учителя дефектолога Плотниковой Светланы Валерьевны.

Особое место в формировании речи неговорящих детей занимает формирование лексической стороны речи. Многочисленные этапы, нестандартные дидактические подходы, использование современных, в том числе ИКТ технологий были представлены учителем-дефектологом Марковиной Еленой Ярославовной.

Два практикума, представленных слушателям, специалистами ДОУ Лебедевой Натальей Викторовной, Салимовой Севилей Руслановной и Арзяковой Мариной Александровной были отмечены как актуальные и динамичные, вызывающие естественный интерес у детей и дающие положительный коррекционный результат.

Материал методического объединения информативен и полезен, как для начинающих учителей-логопедов, так и для специалистов со стажем, так как имеет целью обучение их практическим навыкам логопедической работы в ДОУ с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Все это способствует овладению профессиональным мастерством, учит применять теоретические знания на практике, дает навыки планирования и проведения логопедических занятий с детьми, имеющими такие речевые нарушения.